SPRINTER ACTIVE

SPRINTER ACTIVE - следующая модель катамарана Спринтер, продолжающая линейку быстроходных, мореходных и вместительных лодок. ACTIVE  в основном подходит рыбакам и путешественникам, а также будет удобен любителям отдыха на воде каждые выходные. Эта версия не семейный круизер, со всеми удобствами на борту. Скорее - это рабочая лошадка, но удобная и функциональная в применении.

Он достаточно мореходный. Значит не надо сидеть на берегу в ожидании погоды, или переживать, когда непогода застала вас в пути.

Он скоростной, когда это так важно. Это не только спортивные мероприятия.  Это комфортное и быстрое перемещение в заданную точку. Зачем? Если такой потребности у вас нет и быть не может никогда, то задумайтесь, а вы точно выбираете ту самую лодку? 

Он эргономичный, с увеличенным кокпитом при прежних габаритах и открытой архитектурой палубы, что особенно оценят рыбаки. В отличии от базовой модификации, SPRINTER ACTIVE стал ближе к любителям активного отдыха: на нем можно путешествовать до самых сумерек и при необходимости заночевать, встав на якоре. А ещё он просто удобный.

Серийно СПРИНТЕР ЭКТИВ прка не выпускается. В настоящее время идёт тестирование прототипа в разных водоёмах и погодных условиях, которое продолжится в следующих сезонах. Важно всесторонне оценить лодку в разных ситуациях, чтобы предложить пользователям оптимальную комплектацию. Пока запланированы доработки и необходимые модельные работы.

Основные отличия и преимущества SPRINTER ACTIVE по отношению к базовой версии SPRINTER BASE:

- на смену съемному транцу пришел монолитный. Одновременно с транцем и подмоторной нишей изменена высота кормы для комфортного пребывания на задних площадках, а также для защиты от нагонной волны. Съемные калитки, закрывающие проходы вокруг рецесса в кокпит, дополнят штормовую подготовку лодки

- свободный и открытый вход в лодку с кормы с двух сторон рецесса. Удобно швартоваться кормой для выхода на берег. Не многие производители предлагают такое удобство! Мы сделали это, потому что мы сами рыбаки и туристы, и понимаем, что значит залезать в лодку с преградами и неудобствами, перекидывать себя и вещи через борт. Пусть на фотографии совсем маленькая щучка, но принцип вываживания рыбы на палубу через кормовые проходы понятен. Трофей тоже пройдёт без задержки! Отрытый самоотливной кокпит как раз для рыбаков. Также и напарнику удобно помогать подсачком, стоя на кормовой ступеньке, кстати, ночью подсвечиваемой (об этом ниже).

- просторный кокпит. Это скромно сказано! В кормовом кокпите (от рецесса до консоли управления) рассаживаются до 5-7 человек вокруг столика рецессного рундука: по одному на сиденьях в проходах, по 1-2 человека на боковых откидных сиденьях и один в капитанском кресле. Тем временем в носовой части (от консоли до носа), также за столиком, размещаются от 4х до 7 человек. Правда, количество пассажиров указано для понимания вместимости, а допуск дается только на 6 человек

- Мореходность. Пока продолжается тестирование прототипа. Пока можно уверенно сказать, что лодка хорошо себя зарекомендовала на реках Вуокса и Нева в неспокойных погодных условиях и в условиях спортивной гонки, когда по любой волне корпус идёт не сбавляя скорости. Финский залив с волной до метра включительно также преодолён весьма спокойно и комфортно на хорошей крейсерской скорости. Поздней осенью Спринтер покатался по Озеру в районе Приозерска с порывами ветра до 11 м/с и волной до 1,5 м. Впереди пробег по Заливу.

- Скорость. Хотелось бы отметить, что максимальная или пиковая скорость в быту не так важна. Эта лодка может ехать хорошо, и первое место в Ледяной гонке это подтверждает. Пока лодка может идти 102-104 кмч на простом алюминивом винте при 150-сильном моторе. Комфортная же крейсерская скорость по волне 0,5 - 0,7 м. со средней загрузкой около 350 кг. составляет 75 - 80 км/ч. этого достаточно, и мотор в 115 л.с. оптимален.

- бортовые ниши стали еще одним отличием от базовой модификации. В них убрались весла, держатели спинингов в сборе, откидные сиденья. Ниши еще больше расширили палубу. Там же смонтирована палубная подсветка - очень удобная штука, уже проверенная осенними вечерами.

- подмоторная ниша, переходящая в рундук. Базовая версия на этом месте имеет кормовой диван-рундук с моторной стенкой. На прототипе версии ACTIVE мы постарались показать, сколько можно сэкономить полезной площади палубы и какой функционал можно будет заложить в рецессный рундук. Во-первых, это силовой элемент кормы катамарана. Во-вторых, в рундук при желании можно установить (на выбор покупателя): стандартный пластиковый бак 60 л., ящики для приманок и ниши для хранения, организовать небольшой камбуз с выдвигающейся/откидывающейся варочной плиткой, ящиками для посуды и т.п. Сверху рундука располагается столешница с внутренним заглублением, сбоку ниша палубного душа. В столешнице со стороны мотора выполняются два ручейка самоотлива в рецесс. Таким образом, приготовление пищи или разделка рыбы, не представляют трудностей, а палубный душ быстро наведёт порядок на кухне.

- палубные рундуки. В базовой версии были два передних сиденья-рундука, один носовой якорный и один кормовой диван-рундук. Все они занимали полезную площадь палубы. Палуба ACTIVE не имеет надстроек, а рундуки убраны вовнутрь. На прототипе 4 рундука выполнены схематично и накладными, но представить будущий их объем не трудно. В серийном варианте крышки рундуков будут запирающимися, с уплотнителями, окантованными ручейками самоотлива, уходящими в кормовые шпигаты. Рундуки будут сухими, с подсветкой. В зависимости от комплектации будет меняться и назначение рундуков: просто для вещей, для хранения топлива или размещения бензобаков, для установки холодильника или аэратора для живцов / улова. Носовое сидение также будет содержать по центру якорный ящик и небольшие ниши для мелких вещей по краям. Предполагаются ниши-бардачки в бортах.

- мягкие накладки бортов. Накладки будут выполнены в верхней части борта, чтобы комфортно упираться в них ногами при качке или ловле рыбы

- бортовые поручни и рейлинги для перемещения по палубе в неспокойную погоду. Хотя, чтобы раскачать катамаран, водоёму надо постараться

- подсветка ступенек и кокпита. Как уже и говорилось, что кормовые ступеньки содержат врезные кормовые огни, одновременно подсвечивающие площадки в темное время суток. Палубное освещение размещается в нишах, раздельно включается с водительнского пульта для переднего и заднего кокпитов. Это удобно при ночной ловле, да и просто в ночное время. Свет ярких светодиодных ламп направлен вниз на палубу, подсвечивая все необходимое (вещи, снасти, улов, рундуки), и не ослепляя присутствующих.

- палубная мебель. Она планируется только мобильной, устанавливаемой в зависимости от потребностей владельца лодки. Например, рыбаку нужна свобода движения и пространства. Туристу наоборот важно разместить все необходимое в местах хранения, удобно разместиться самому и спутникам. Поэтому, лодка не будет иметь жестко отформованных надстроек. Мобильная мебель будет предлагаться опционально, по мере необходимости пользователя. Так, место водителя будет двух видов: тумба-рундук под мягкое поворотное сиденье или полуторная алюминиевая скамейка  с мягкой накладкой, с посадкой "полуприсядью" и 4мя держателями спинингов в спинке, как на офшорных лодках. Место пассажира перед консолью - мобильная тумба-рундук с мягкой накладкой. В версии ACTIVE появилась возможность организовать в переднем кокпите место для ночлега, где на ровной поверхности при ширине 2,20 м свободно разместятся два туриста с ребенком. Там же по бортам можно установить две хозяйственные тумбы (камбуз, вода, хранение). Длина этого кокпита от носовой перегородки до консоли - 1,95м. И все это конечно под крышей опционально предлагаемого ходового тента. Также палуба будет оснащена утопленными рымами для различных креплений.

- тент-полурубка. Это скорее не отличие от базовой модификации, а дополнение к ним к обоим. В настоящий момент ведется разработка такого тента, разделяющего кокпит лодки на три части: каюта, полурубка и открытая палуба. Почему тент, а не пластик? Причины разные, их несколько. ACTIVE задумывался для рыбаков, которым как и многим нужны удобства и минимальный уют, но не ценой потери пространства и свободы движений. Поэтому  решено ограничиться тентом, защитив судоводителя и экипаж от непогоды.